SIT - 1
Технология SIT разворачивается в несколько шагов. Причем многие из них, особенно начальные, отнюдь не являются чем-то особенным или необычным. На самом деле многие шаги SIT-а являются всего лишь обобщением лучшего опыта, достигнутого в мировом программистском производстве. Поэтому некоторые из шагов SIT могут показаться кому-то само собой разумеющимися и обычными.
К сожалению, эти само собой разумеющиеся шаги гораздо реже применяются на деле, чем об этом говорится.
Так, к примеру, изготовление любого программного продукта в SIT начинается с написания Контент-сценария. Это такая очевидная необходимость, особенно при разработке относительно больших продуктов, что, вроде бы, это должны делать все. Однако на деле большинство разработчиков счастливо ограничиваются лишь неким смутным образом задумки, который носят в голове, как показывает жизнь.
Для разработчиков это дает определенные выгоды - и писать меньше надо, и заказчика или хозяина можно держать в подчиненном и управляемом состоянии. Как только он вложил первые деньги в такой "проект", он полностью во власти единственного знающего что делать "специалиста".
В итоге многие проекты просто не доходят до завершения из-за психологических причин - знаток обиделся и ушел - или из-за непродуманности. К "головному болепроекту" вторую голову не присоединишь. Да и проектирование втемную слишком трудно.
В общем, если речь идет о программистском производстве, необходимость контент-сценария доказывать не надо. Что же касается специфики SIT, то она на этом этапе заключается в том, чтобы сразу вывести задумку из личного владения одним разработчиком и сделать это командным творчеством.
Как "отобрать" этот кусок у привыкшего работать в одиночку пещерного медведиста и привить иное чувство собственности на авторство? Это задача. Но собравшаяся компания гениев и генешистов может работать производительно только если не делит авторство и славу. Если такую сразу удается создать, в предприятии расцветает творчество и идет постоянный мозговой штурм.
SIT - Smart Interface Technologies во многом оказывается воплощенным в интерфейс творческим состоянием разработчиков и художников. Дружественность и сообразительность - это очень тонкие состояния, сродни тем, что достигаются в талантливом фильме или пьесе. Пьеса одна и та же, но у одних актеров она фурор, а у других - провал.
В общем, успех SIT закладывается в простейших начальных шагах, которые всем известны и заключаются в том, удастся ли предприятию уварить пришедших на проект талантливых людей в цельную, дружную и очень творческую команду. SIT и есть своего рода психологический интерфейс такой команды.
Иван Скоморох