Сегодня у меня для тебя утренняя картинка. Поэтому с добрым утром, дружище!
    Как спалось, что во сне привиделось? Не вспомнил ли чего-нибудь важного?
       А я вспомнил. Вспомнил, что забыл рассказать тебе еще об одном виде существ, которых надо уметь различать под обликом людей. О, это очень важные и даже сердитые существа. К ним нужен подход. Иначе они сделают тебе замечание.
   Нет, нет, это не школьные учителя и даже не полицейские! Это еще важнее. Ты уже догадался, кто это? Нет?! Тогда я расскажу, за что они сердятся на меня. Может, это тебе поможет.
    Один из них сделал мне замечание за Замок. Вот ты смотрел на Замок и рассказывал мне, как эта картина тебя завораживает.
   А он посмотрел на Замок и сказал, что картина неправильная, что из замка должна была выходить армия, а в лес отправляться лесорубы, и вообще объем файла слишком велик для такой картины, где всего лишь идет снег, летает планета, кто-то бродит по замку со свечой и играет печальная музыка...
       Ты представляешь, он знал все и про устройство, и про то, что есть, и про то, что должно быть в этом маленьком мире! Он знал даже такие вещи, которые еще только произойдут однажды в будущем, а уж про прошлое я и не говорю! Конечно, ты уже понял, кто это. Это программист.

     Программистов ты должен научиться распознавать так же, как и почтальонов. Иногда они бродят по нашему миру вместе. Это потому, что у них много общего. Но они очень, очень разные. Они даже больше, чем разные - они противоположные! Ты же помнишь, что главная цель жизни почтальона - спрятаться так, чтобы его никто и никогда не нашел. А у программиста как раз наоборот!
     Нет, не встать на самое видное место, чтобы его все видели. Это было бы слишком просто. Попробуй понять. Я обучаю тебя распознавать программистов на примере почтальонов не случайно. И когда я тебе говорю, что они противоположные, это означает, что программисты это противоположные почтальоны. Как ты думаешь, такое слово возможно?
   Нет? Вот это мне и нравится. Мы с тобой нашли невозможное слово. Оно есть, но оно невозможно. Теперь мы его приручим, и это будет только наше с тобой слово. А как его приручить? О! Да это же очень просто. Я научу тебя. Чтобы приручить слово, его надо понять. Это для них просто счастье, когда их понимают!
    Чтобы понять слово, начни его уважать. Ведь когда-то слово было у Бога, и даже слово было Богом! Ты же помнишь.
     Затем вглядись в него как мудрый учитель в школьное сочинение.
     И ты увидишь, что противоположный почтальон должен иметь что-то общее с непротивоположным. Что? Неважно, куда направляется почтальон, главное, что он в кустах! Просто один еще только прячется, а другой уже спрятался и выглядывает из них.
     Все программисты - это слишком хорошо спрятавшиеся почтальоны, которые устали ждать, когда их найдут. Поэтому они выглядывают из своих кустов и подают знаки: Ау! Вы кое-кого забыли! Ищите лучше!

     Как они подают знаки? Ох, какие вопросы ты задаешь! Иногда правильный вопрос важнее, чем два ответа. Или даже три!
     Попробуй вспомнить, когда ты последний раз распознал программиста на улице? Помнишь? Нет? Вот почтальонов иногда узнаешь, а программист совершенно неотличим от обычных людей.
   Это потому, что почтальон еще вовсю стремится спрятаться, а программист уже спрятался. Значит, по внешним признакам он неузнаваем. И конечно же, он это знает! Вот и представь себе, какую сложную задачу должен решить программист, чтобы его нашли. Ведь он должен сохранить кусты неприкосновенными, так чтобы люди ходили мимо него по улице взад и вперед, и никто бы не мог сказать: О, я тебя узнал! Ты программист!
    Значит, он должен подавать очень тонкие знаки. Как будто он хочет, чтобы его нашли и не нашли. А если нашли, то не все, а только те, кто стоит того, чтобы найти программиста.

    Вот я тебе расскажу еще один случай. Вдруг кто-то присылает мне весточку и начинает отчитывать за Костер. И что он про него говорит? Это недопустимо! Это действительно плохо! Это просто маленькое пламя!
     Ты слышал? Это просто маленькое пламя! Он увидел, он рассмотрел! Я же рассказывал тебе, как я страдал из за этого пламени. Эти бестолковые художники так подвели меня, не убрав из огня пламя. И он это увидел и сделал замечание.
    Он увидел, что суть огня - это пламя... Он видит суть вещей. Так кто же он такой? Конечно, программист.
     Но почему он рассердился? Потому что знает, что людям нельзя показывать пламя. Просто пламя. Даже маленькое. Они могут проснуться и вспомнить. Людям нужно спать. И самое ценное в их жизни - это сны. Людей надо держать спящими и множить сны. Ни в коем случае нельзя давать им долго смотреть на одну картину. Их взгляд может стать острым, внимание соберется в пучок, и они захотят проникнуть за полотно. Туда, где скрывается устройство и много-много чего еще...
     Нельзя, нельзя позволять людям проникать мыслью за образы снов. Наоборот, нужно множить эти сны, нужно подсовывать людям бесконечные и бесконечно бессмысленные картинки. Их нужно просто обрушить потоком на головы спящих, чтобы не было никакой возможности проснуться...
    Ты слышишь меня, дружок? Ты ведь понимаешь, о каких снах я говорю? Да я и сам, ты не дашь соврать, все время прошу тебя спать. Разве я посмею воевать с правящей религией?! С религией СНА!

    Ну да бог с ним, со сном-то. А ты понял, что за знаки подавал нам программист? Давай встряхнись, потянись и бодренько будем учиться думать. Вспомни-ка признаки этого скрытного существа: Он знает прошлое и будущее, он видит устройство и суть, он определяет судьбы, - кому спать, а кому усыплять...
     Ты уже понял, кто это? Программист - это слово новое. В старину таких существ называли Богами. Программист - это всего лишь имя для кустов, в которых кто-то прячется и кричит нам: Ку-Ку! Вы еще не нашли меня! А Бог - он ведь тоже программист, если ты задумаешься.
      Но как может Бог спрятаться в кустах? Это загадка. Но я подскажу ответ. Для этого нужно стать маленьким. А как становятся маленькими, ты уже знаешь. Нужно долго-долго путешествовать по мирам, оставляя в каждом из них кусочки себя. Тот, кто много путешествовал, словно стирается об миры и становится маленьким Божком-программистом, или Почтальоном, или Художником...
   Программист помнит устройство миров, Художник помнит, как они выглядели, а Почтальон помнит боль... И вспоминать ему больно. Почтальон стремится спрятаться от воспоминаний и от себя, Программист выглядывает из кустов и тайно исповедует магию творения миров, а Художник - это дурак, которому надоело прятаться, и он распахнул себя навстречу всем желающим кинуть в него камень.
       А кто ты?
     Я посылаю тебе зеркало. Это просто маленькая вода с кувшинками. Сестричка маленького пламени. Но для принявшего таблетку "Кто я?" она превращается в зеркало. В нем видно, кто в тебе спрятался, как в кустах.
    Лично я побаиваюсь таких игрушек. Да и ты, хоть и посмелее меня, будь осторожен. Как бы чего не вышло.