Я дизайнер - график, начинавший с работы в рекламной полиграфии. Начинавший давно, на ходу осваивавший графические программы. Для меня изучение новых программ было делом столь же интересным сколь и болезненным. Всё непонятно. Работа сопровождалась страхом сделать ошибку, которая обнаружит себя только на финишной прямой - при изготовлении фотоформ. Страх пропустить спрятанную где-то в недрах программы настроечку, которая обнаруживает себя, зачастую, уже тогда, когда "всё кончено", и можно только перерисовать, но исправить уже ничего нельзя… Шло время, как говорилось в армии: "я мужал". Работал в рекламе, преподавал в художественном училище на курсе дизайна, вёл коммерческие курсы, и везде одно и тоже - страх, правда страх уже не мой, а обучающихся работе на компьютере. Страх перед неуправляемыми монстрами в "серых кнопочках", то и дело "восклицающих", "брямкающих" и грозящих, трогающим их людям, грозными предупреждениями, снабжёнными знаком "остановка запрещена".
Итак, мы говорим уже о внешних проявлениях программ, то есть - о графических программных интерфейсах. Тема эта сопряжена с психологией человека, вынужденного работать с компьютером, и потому, разговор может оказаться ооочень длинным и непростым. Я не хотел бы втягивать читателя в продолжительный диспут на тему теории интерфейсов, а вниманию заинтересовавшимся, могу предложить раздел
"Исследования" нашего сайта. Я лишь хотел бы сказать, что группа, безусловно талантливых людей, объединилась вокруг цели, чего уж там - зарабатывания денег, и решила сделать набор (линейку) "без стрессовых программ-инструментов", которые "всего-навсего" позволили бы людям, не унижая и не пугая их, решать свои задачи с помощью компьютера. Первоначально, исследовательским отделом фирмы была разработана технология
“SIT “– Smart Interface Technologies (она описана там же - на сайте), и первой разработкой по этой технологии стало создание конструктора простых сайтов "Sitecraft" (далее "СК"). Программа, призванная помочь человеку не знакомому с интернет - технологиями, и слабо разбирающемуся в компьютере, самостоятельно сделать свой сайт и опубликовать его в сети.
В соответствии с SIT, СК начали делать с интерфейса, а не от функциональности, то есть, начали делать "от человека". Этот подход продиктовал облик программы, по сути, СК это воплощение пошаговой технологии создания сайта. Именно пошаговой! Первый шаг- старт запуск программы, второй- придание работе имени, третий - выбор заготовки и так далее, "со всеми остановками", вплоть до публикации готовой работы (сайта) в сети интернет. Пошаговое разворачивание интерфейса - это также
технология "BABYsteps"
(составная чаcть технологии SIT).
СК получился интересным и необычным. Рамки технологий, в которых он создавался, позволили разработчикам получить результат очень близкий к задуманному. Это программа чрезвычайно лёгкая в обращении и интуитивно понятная как профессионалу вебдизайна, так и новичку. Начинающий может воспользоваться набором готовых сайтов-шаблонов, в меру необходимости меняя их "начинку", а профессионал, не ущемляя своего самолюбия, может сделать в СК сайт с белого "листа".
Хотя, изначально, СК задумывался не как графический редактор, а как программа вёрстки, снабженная достаточно мощным текстовым редактором (рамочки, поля, буллиты, графические символы и прочее), в ходе ПСИТестирования (психологическое тестирования в рамках SIT) возникла необходимость снабдить его некоторыми функциями графического редактора. Так называемый "Имидж процессинг" уже основательно проработан фирмами - разработчиками графических приложений, например, такими, как Adobe, и в скором времени вряд ли может появиться что-либо революционное, тем не менее, мы снабдили СК, многими, самостоятельно написанными, наборами инструментов фильтров и эффектов, которые, мы уверены, окажутся очень кстати. Речь идёт о возможности производить такие операции, как: